english
ProBCE

www.sima.spb.ru

ustalo@мэйл.ру


Ассоциативно-интуитивная система поиска и каталогизации информации в сети и персональном компьютере.

- Краткое описание
- Общая идеология проекта.
- Ожидаемый результат
- Предпосылки. Обоснование.
- Аналоги
- Формула изобретения

- патент

Проект использован в качестве дипломной работы в политехническом институте Санкт Петербурга 2004

 

<<< Краткое описание.

Задача - дифферентация информационных потоков.
Адаптируется под конкретные нужды.
Развивается и оттачивается по мере жизни системы.

Вступление:

Мы имеем пользователей и еденицы информации в сети и на компьютере./ условно - звенья.
Каждое звено вступает в общую систему и получает свой индивидуальный профиль.
В процессе жизни профиль меняется/развивается.
Создание индивидульных профилей - нынче дело обычное.
Коренное отличие ситемы Аура в том, что профили участников сети меняют друг друга.

"Общаясь с негодяем мы слегка пачкаемся. С Богом - чистимся"

Ситема привязывается ко всем возможным вводам/выводам комьютера и развивается/учится по мере развития сети.

Аура работает в фоновом режиме и рядовой пользователь не подозревает о ее существовании. Система молча фиксирует все данные о жизни пользователя и выдает наиболее близкий результат.

Пример.
Я пользуюсь системой, она привыкла ко мне. Ищу в поисковике слово СТОЛ.
Система учитывает:
Мое местоположение, мое финансовое прошлое, пристрастия, привычки. Система знает, что я не раз общался с таким то кругом людей, а они имеют такие то профиля и прошлое и стол меня скорее всего интересует не простой, а привезенный из Китая, сделанный под старину.

Наибольшее применение система найдет:
- в социальных сетях для поиска близких по духу людей.
- поисковых запросах музыки и кино.

 

В производственных процессах.

Имем систему вводов-выводов. Аура производит не вербальный анализ. Дает выводы.
Вопрос - как нам заработать больше денег на нашем свечном заводе. Вывод - тут урежте, тут добавьте. Этого человека вааще нужно удалить.

 

<<< Аналоги

Last.fm (персональная музыкальная станция)

Genius - подобная система продукции Apple. Используется в iTunes.

отличие - обе системы имеют одно отличие-упущение - профили не взаимодействуют.


«Aurita»  служит: 
- графической оболочкой компьютера / GUI /
- интуитивно-ассоциативной поисковой системой, каталогизатором информации 
  (вносимой, запрашиваемой)
- органайзером  (как персональным, так и групповым) 
- Коммуникативная система.

Графически система отображает:
- положение в пространстве
- временную шкалу  
- положение в логической схеме мировоззрения
(существующая парадигма,  модель умозрительной вселенной, универсальная схема вещей. В данное время Ньютоно-Картезианская механистическая схема вселенной)

включает в себя:
Визуальную часть
- Персонально моделируемый  «жидкий» интерфейс
  (графическая схема мировоззрения с функциями контроля компонентов всеми пользователями), 
интегрированная с
  Генератором персонального профиля «Аура-сканер»
Семантической (лингвистической) системой поиска.
  /Все компоненты имеют несколько уровней сложности. «Аура» эволюционирует вместе с развитием технологий и сознания./

На сегодняшний день все  возможности поиска ограничиваются СЛОВОМ.
 Это может быть:
-  название документа
-  ключевые слова (meta tags.)
-  слово в тексте
Продвинутые системы производят поиск и выдают результат  исходя из наличия определенных словосочетаний  в документе. Результат отображается в виде списка документов. 
 Название, ключевые слова определяются автором  и  не отображают достаточно полно суть документа. На запрос поисковые машины выдают список из сотен документов. В настоящий момент уже стоит глобальная задача систематизировать информацию по единой схеме.
(как следствие - создание «динамических библиотек», баз данных, оптимизация каналов соответственно востребованности  ресурса)

Система  «Аура», совмещая в себе символистическую схему мировоззрения (существующая парадигма, модель умозрительной вселенной) позволяет: 
- определить место объекта, субъекта  в:
1. Эволюционной шкале
- неорганический уровень
- органический уровень
- пространстве
   (космос, планета, страна, поселение, здание,  комната, лист в ящике стола, стол, лампа,  альбом, дневник наблюдений за 1976 год, Сам за столом, батарея центрального отопления, сантехники, контора, чиновники)

2. Времени.
с возможностью выбирать, метить произвольные отрезки. В процессе создается графическое /наглядное/отображение жизненных процессов. На данное время /2003/ частично реализуется в пакете программ от Apple /iCal/

3. Положение в области сознания:
   (Эмоциональная шкала, эстетика, этика, мораль, идеология)
Дает возможность  построить свою Вселенную, собственную модель (биологическая  машина-тело, поведенческая модель),  смоделировать и  для того сформулировать,  понять мечту, проверить ценности, назвать убеждения.

 
 На основе поведения пользователя,  система строит персональный динамический профиль, графически присваивает определенный цвет «Аура». Говоря «попросту»
«В процессе жизни пользователь метит своей аурой все в сети и  все метит пользователя».
Профили взаимодействуют. Вся информация приобретает и  «оттачивает» свою ауру.
Сеть для пользователя не пустое окном с адресной строкой  а пульсирующая Вселенная. Пользователь пройдет путь от зарождения Вселенной до настоящей минуты, этого вот момента, момента концентрации взгляда на этом слове и в любой момент переместит взгляд  на комнату, дом, район города, страну, планету сегодня, вчера, на заре человечества, построит планы на неделю, спланирует отпуск на десять лет вперед, удивится, потрясется, как ничтожно мало в жизни его осталось для чуда.
 «Аура» найдет то, что не названо.

 

<<< Общая идеология проекта.

Ассоциативно-интуитивная система поиска и хранения инф. в сети и персональном комп.
управление процессами.

Система может работаь в фоне, привязанная к любым существующим интерфейсам, а так же иметь - Персонально настраиваемый графический интерфейс GUI

В процессе работы/жизни создается Персональный динамический профиль для каждого пользователя и еденицы информации.

Первые данные система получает при регистрации пользователя/внесении информации.
Пользователь получает:

1. Стандартную (графическую.символы) систему интерпретаций действительности с необходимостью делать собственный выбор направления.
Возможность:
- добавлять
- убирать
- редактировать компоненты, сегменты графической оболочки, (размер, цвет, прозрачность, положение X-Y-Z/уровень/ )
- связывать сегменты (link)
- распределять приоритеты.

Программа непосредственно:
- фиксирует поведение пользователя
по пространственно-временному принципу, учитывая технические параметры клиентской машины, скорость соединения)

- создает персональный динамический профиль.
Профиль, при посещении взаимодействует с профилями сайтов.

2. Лингвистическую часть.
Окно ввода слова, фразы для поиска, добавления к общей базе.
Возможна фильтрация по стандартным и заданным клиентом параметрам.

Система делится на:
- Shell (interface: web-portal, browser, OS)
default skins:
graphic,

photo,
3D
(different stiles of skin)
дополнительные themes выполняются пользователями
default options:
choose, edit, add skins, components, content
edit size, X-Y position, colors, titles, transparent of shell components
sound
time
area
history
mark

- User's profile:
First visit
Создание первонаочального профиля. Рождение.

Эволюционная спираль:
уровни:
(физика, химия и т.д)
атом,
молекула,
кислоты,
ДНК,
(биология,физиология и т.д)
клетка,
простейшие,
многоклеточные
человек
Спираль имеет сектора;
1. Человек-женщина
2. Человек-мужчина
3. Фауна
4. Флора
5. Грибы

Пользователь определяет:
1. Рождение.
Место в эволюционной шкале.
Отделяется от спирали мира, получая персональный кокон (капсулу, ауру - здесь-графичечки -окружность)
Спираль мира замыкаясь, образует планету Земля в космосе.
Фигуры ОН-ОНА-выбор соседи, друзья, враги.

2.а Выбор места и окружения (он, она, они)
планета-страна-(лес,горы,реки и т.д.) -город-здание-квартира-комната.
По умолчанию комната-студия.Набор вещей возможно изменить,выбирая из библиотек , либо внести собственные.
2.б Sex(положение между мужчиной и женщиной)
3. Выбор- возрастная шкала- временная активность (день, месяц и т.д)
4. Моральный выбор- шкала- одет- раздет (крайнее положение одет- мода, одежда. Крайнее положение- раздет- Параметры тела- sex)
5. Масштаб кокона и тела.
Выбор- внутренний мир- тело- внешняя активность.

Внутренний мир:
Уровень инстинктов (психология)

Уровень сознания:
естетика, этика, мораль, идеология

Тело:
Контроль параметров.
Выбор цветовой гаммы.
*Внешняя активность:
создание на теле активных зон.
реакция при обращении на активную зону в зависимости от времени обращения, персоны.

В зависимости от технологии возможна эмоциональная /словесная, двигательная реакция/ (разработчикам игр), реадресация к ресурсу,(link).
В профиль включается жизненная история пользователя в виде спирали. Пользователь может вносить собственные пометки на временную спираль, делать сноски от пометок на документы, писать коментарии, масштабировать в окне временную спираль.


Если пользователь не двигает курсор ни в одном из напрвлений шкалы,
все компоненты (фауна, флора, человек и т.д подгружаются одновременно.
Пользователь становится зрителем, перед ним разворачивается история эволюции от рождения планеты до сего дня и путешествие в предполагаемое будущее. Прошлое так же впрочем является предполаемым. Так или иначе об условности интерпретации не стыдливо умалчивается, но отмечается, как о техническом параметре.
Пользователь может в любой момент завершить создание первоначального
профиля и перейти к поиску.
SECOND and 3,4,5th VISIT SEARCH- STORE INFO

Поиск EXPECT- SEARCH (хочу, ожидаю, ищу)
Внесение SHARE (предлагаю, делю с миром, отдаю, даю)

Время, место, инд.профиль регистрируются по умолчанию и могут быть изменены.
Пользователь выделяет необходимую часть спирали мироздания
Набирается произвольное описание инф. Задает параметры документа и их приоритеты.
Для чего.
Формирование индивидуального динамического профиля. Маркирование инф.
собственным профилем.
Создание индивидуальных параметров (критериев) и их приоритетов для поиска и внесения информации.
Фильтрация инф. по заданным параметрам и профилям.


<<< Ожидаемый результат.

- Самообучение системы в процессе пользования
- Структуризация сети по общей схеме.
- Оптимизация каналов на основе востребованности ресурсов.
- Динамическое развитие системы с развитием технологий.
- Создание динамических общих библиотек.
- Создание персональной графической оболочки.
- Возможность поиска без употребления языка. Найду то- не знаю , что.
Что словами не назвать.

 


<<< Предпосылки. Обоснование.

2 января 1969 г рождение сети ARPANET. Сеть- для профи. Сегодня- лавинообразное увеличение пользователей, хранимой информации. Сеть всё более становится местом развлечения. Поиск по meta- tag, keywords не дает должного результата.
Причины.
Большинство пользователей
1. не умеют корректно описать документ
2. сознательно ставят в meta- tag наиболее востребуемые слова,
как то sex, free download, mp3 etc.
3. Индексируется в первую очередь оплаченная часть.
4. При подаче результата запроса также часто влияет оплачиваемость ресурса.

Анализы.
При сочетании слов "совесть" и "sex" основные поисковые сервера не выдали ни ОДНОГО документа (в период с 1998 по 2001г)
Alta Vista, Excite, Info seek, Lycos, Yahoo, Hotfoot
Предпринимаются попытки создания семантически ориентированных поисковых машин.


Рынки.
Система предусмотрена как для работы на всех персональных машинах, всех OS, поддерживающих графический интерфейс  GUI, так и возможно использование для сбора данных и анализа процессов. С развитием технологий должна стать персональным интерфейсом пользователя.
(Сегмент, инвестиционная политика).
При структуризации и "натренированности" сети сегменты системы (art, science, health, auto etc) развиваются и оплачиваются всеми заинтересованными, соответственно сферы деятельности.

 

Дополнительная информация:

- Сергей Павлов

- Основные этапы проекта

- Техническое описание

- Отчет группы разработчиков о завершении 1 этапа

- Требования к написанию исходных текстов

- Имплементации (Сплит)

- Задачи по проекту 2006

- Структурное описание участников

- Техническое заявка на создание GUI.

 

INFO

Страница "проект Аурита"
дата создания: 1997 год
место: город Хамбург Дойчланд

правлено: 2 марта 2010
место: Питер